Записаться или получить консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных

Контактные телефоны(4832) 92-96-07
Телефон для справок (Обучение):
8-930-822-39-84
8-930-726-39-86

Наш адрес241520 Брянская обл.,
Брянский р-он., с. Супонево,
ул. Фрунзе, 55-а

Формирование культуры безопасности

Формирование культуры безопасности у детей младшего школьного возраста

Жизнь современного человека постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для его физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности школьников связана, с одной стороны, с появлением новых источников опасности, накоплением эмпирических знаний, обогащением культуры; с другой — с тенденциями, характерными для развития детства.

 Важным компонентом формирования личности человека является воспитание культуры личной безопасности. Культура как социальное явление возникла именно благодаря потребности первобытного общества и древнего человека в выживании, т. е. ей изначально присуща защитная функция. Можно сказать, что культура в широком смысле является культурой безопасности, поскольку одна из основных ее функций — защита человека и общества. Значительную роль в реализации данной функции играет образование.

  Воспитание культуры безопасности является важной составляющей процесса формирования адаптивной личности, поэтому понятие «культура безопасности» может быть положено в основу построения образовательного процесса в школе, нацеленного на формирование у младших школьников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. В соответствии с этим содержание обучения должно включать:

  • воспитание мотивации к безопасности;
  • формирование системы знаний обисточниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;
  • формирование компетенций безопасного поведения;
  • воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению ипреодолению опасных ситуаций.

Уроки безопасности, проводимые с младшими школьниками, знакомят учащихся с потенциальными опасностями в повседневной жизни (в быту, на природе, улице и т. д.). В игровой форме школьники учатся самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Для организации занятий применяются информационные, справочные, статистические, наглядные материалы. Школьники просматривают видеоролики, презентации, знакомятся с информационными стендами, манекенами.

Данные мероприятия проводятся управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области совместно с администрациями муниципальных образований области.

В октябре мероприятия по формированию культуры безопасного труда проводились на базе ГКУ “Центр занятости населения г. Брянска”.